· особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформулируйте обязательно у вашего ребенка твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях;
· постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребенок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге, может возникнуть скрытая опасность;
· при выходе из автобуса, такси помните, что вы должны это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее движение ваших детей;
· приучитесь сами и приучите к этому ваших детей - переходить дорогу только там, где есть переходы;
· не вздумайте переходить дорогу на красный или желтый свет, как бы вы не спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребенком перешли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое;
· никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги;
· не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была беседа;
· никогда не спешите на проезжей части;
Советы родителям:
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Чтобы мы ни говорили детям в детском саду или школе, сколько бы ни проводили интересных и важных занятий, результат будет невысоким, если родители сами не показывают положительный пример. Поэтому важно, чтобы педагоги образовательных учреждений уделяли должное внимание работе с родителями. Направления такой работы могут быть разными, главное, чтобы они не были формальными. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируется привычка вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
Лето – наиболее благоприятная пора для организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особенно эффективна организация работы на территории детского сада. На площадке «Автодром» с дорожной разметкой и знаками педагоги организуют подвижные, сюжетно-ролевые игры, праздники, развлечения. Всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, разыгрывают разные ситуации на макетах. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. Дети имеют возможность применять полученные знания в роли пешехода, водителя пассажира городского и легкового транспорта
Ребенок узнает мир из игры. Только в игре ребенок может овладеть навыками до такой степени, что в критический момент не станет задумываться о том, как себя вести на дороге. Изучение Правил дорожного движения стало неотъемлемым делом экспериментальной деятельности всего коллектива детского сада 14 «Колобок». Комплексная работа по Проекту «Дорога, ребенок, безопасность» способствует лучшему усвоению дошкольниками ПДД и, в конечном итоге, уменьшению дорожно-транспортных происшествий. Важно помнить, что обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе.
Мероприятия, посвящённые теме «Изучение Правил дорожного движения», всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Чему и как учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, – первоочередная задача взрослых.
Сводки дорожно-транспортных происшествий неумолимо свидетельствуют о том, что участниками аварий на дорогах год от года все больше становятся дети. Зачастую они сами являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, играя вблизи дорог, переходя улицу в неположенных местах. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны родителей и образовательных учреждений. Сколько бы не проводилось мероприятий, без наличия у детей необходимых навыков по безопасности дорожного движения ситуация вряд ли изменится. И, возможно, начинать эту работу в школе уже поздно. Учить детей безопасному поведению на дороге необходимо с дошкольного возраста. Ведь недаром говорят: «Посеешь привычку - пожнешь характер».
Дорога, ребенок, безопасность
Где я
05 февраля 2013
Портал образовательной интрасети
Дорога, ребенок, безопасность
Комментариев нет:
Отправить комментарий